Транспорт

В России предложили бороться со снегом на дорогах с помощью специального покрытия

Российские инженеры предложили использовать электропроводящий бетон для того, чтобы бороться с обледенением дорог. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследование специалистов из РосдорНИИ.

В исследовании указывается на проблему, связанную с тем, что в условиях сильных снегопадов в России недостаточно быстро вывозится снег с проезжей части. Это приводит к замедлению движения по дорогам и вызывает рост числа пробок.

С целью выхода из ситуации предлагается использовать так называемые тёплые дороги. В частности, специалисты предлагают укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На такой поверхности снег и лёд будут таять быстрее, соответственно, не будут образовываться огромные сугробы.

Такое покрытие можно укладывать вдоль краёв проезжей части, где он будет обеспечивать таяние снега, а вода, в свою очередь, будет стекать в ливневую канализацию.

В то же время специалисты отмечают, что на сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, подобный бетон можно размещать по всей ширине проезжей части.

Покрытие будет безопасным для пешеходов и водителей, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.

«Если будет применяться обыкновенное электричество, то это, безусловно, достаточно дорого, однако его можно использовать локально, временно, когда ситуация, например, критическая. Но если будут применяться новейшие технологии, например альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным», — приводит издание комментарий  директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирины Ирбитской.

Ранее сообщалось, что россияне получили возможность жаловаться на плохие дороги в Минтранс.