Транспорт
Запуск МЦД показал, как в Москве умеют решать проблемы
Наш народ недоверчив. Особенно он недоверчив к власти. Признаем, власть сама за последние годы дала немало поводов для такого недоверия.
Но тут же надо признать, что иногда эта недоверчивость обрушивается даже на успешные и нужные проекты. Особенно если обстоятельства вносят коррективы в эти проекты.
Идеальным примером такого проекта, ободравшего локти и колени о шершавую реальность, стал МЦД.
Предчувствие/ожидание беды/улучшений
Уже в тот момент, когда «диаметры» заявили, мнения разделились. Те, кто при помощи беспрецедентно успешного МЦК с восторгом «осваивал» прежде заброшенные уголки города, ждали новые транспортные ветки с радостью. Те, кто вечно ждёт подвоха тоже занялись привычным ворчанием.
Правота вторых, увы, вылезла в первый же день. Когда сам президент лично проехал по Одинцовско-лобненской ветке. И даже выразил одобрение.
Во всём остальном старт произошёл с изрядной «пробуксовкой». И техника на новой линии оказалась не до конца отработанной. И вагонов не хватило для всех желающих.
Пострадали даже вовсе непричастные люди: пассажиры, которые добирались до столицы обычными поездами, иногда проводили в дороге вдвое больше против обычного.
В первый день работы МЦД соцсети и новостные ленты наполнились ехидными комментариями и печальными новостями. Можно было ожидать, что власть среагирует как обычно: начнёт карать и увольнять всех причастных и не очень. А проблемные поезда продолжат нагнетать коллапс на транспорте.
Шершавая реальность
Городское и транспортное начальство удивило даже завзятых нытиков. Вместо того, чтобы расшаркиваться в извинениях и виновато бубнить «Всё исправим», администрация просто деловито приступила к исправлению ошибок.
«Разведка боем» выявила проблемные места? Отлично! Именно там и будем работать с максимальной энергичностью.
Уже сегодня Собянин лично отчитался на своей странице во Вконтакте, что для обеих новых веток МЦД будет увеличено количество вагонов в составах.
По направлению, соединяющему Подольск и Нахабино (МЦД-2), уже с сегодняшнего дня будут ходить поезда по 10-11 вагонов. На линии Одинцово-Лобня этот же манёвр будет реализован в течении ближайших двух недель.
Козырь самых упёртых нытиков, которые плачут о плохой работе проездных карт, был крыт картой «бесплатный проезд». В ближайшие несколько недель, пока система не будет отлажена, катайтесь, уважаемые, за счёт города. Как в своё время при старте МЦК.
Красивый старинный обряд
Кстати, совсем недурным будет напомнить, что страдать по поводу каждого инфраструктурного изменения – это какая-то специальная московская народная забава. Где ни начни город что-то строить или изменять – обязательно будут протесты, плачь и жалобы.
Транспортные магистрали – идеальное доказательство верности этого наблюдения.
Северо-Восточная хорда. Ещё когда только возник разговор о ней, уже зазвучали голоса: «Нет, это нам не нужно! От этого только хуже будет!».
И, действительно, пока магистраль строилась, пока от этого процесса были одни проблемы, поводов для критики было масса. Но вот СВХ в строю. Движение открыто. Ленинградка и Дмитровка вздохнули свободнее. Нет, они не превратились в свободные трассы, но дорога, что называется, «поехала».
Или «вылетные» магистрали. Любой, кто вынужден был выезжать из города по «Ярославке» до сих пор с лёгкой дрожью вспоминает название «Тарасовка». Хотя теперь там прекрасное шоссе в несколько полос. Королёв, Мытищи, Пушкино и Ивантеевка, связанные этой рекой, уверенно превращаются в единую мини-агломерацию.
Мичуринский проспект. Сколько было криков, когда там метро строили. Открытым (о, ужас!) способом. Чуть ли не митинги устраивали с плакатами «Вы нас убиваете!!!».
И где теперь те протестувальники? Где их протесты? Где лозунги «Что нам делать с нашими квартирами, которые взлетели в цене из-за лучшей транспортной доступности?!»
А что говорят специалисты?
Кто-то может сказать: какие выгоды от этого МЦД – это ещё надо посмотреть. А проблем новые ветки уже создали. Вон, даже сам Собянин решением этих пробелам занимается.
Но такая критика тоже от незнания. Потому что выгода от МЦД очевидна уже сейчас. Давайте предоставим слово квалифицированному эксперту.
Илья Зотов возглавляет Общероссийское объединение пассажиров. Что он думает по поводу новых способов добраться из городов-спутников в столичный мегаполис?
Сперва, как честный человек, он прямо указывает на проблему:
«Используются одни и те же пути. По ним двигаются как грузовые составы, так и пассажирские дальние поезда. Это накладывает определённого рода ограничения, потому что любой сбой даёт остановку поездов по всей линии. И нагнать его достаточно сложно».
Но эксперт сразу объясняет для чего стоит идти на такие сложности, искать решение логистической задачи:
«Тем не менее проект нужный. Он позволяет экономить. В среднем в месяц семья из Московской области будет выигрывать порядка 3 000 рублей. Если, допустим, оба супруга ездят работать в Москву».
Так что позволим себе озвучить предложение: не надо влюбляться в нашу власть.
Для того и щука в реке, чтобы карась не дремал. Надо продолжать пристально следить за действиями администрации. Критиковать, когда она ошибается. Но и иметь честность радоваться, когда у неё всё получается.
И, самое обязательно: ценить способность оперативно реагировать на возникающие проблемы.