Общество

В Роскачестве рассказали о критериях выбора вина россиянами

На основании результатов опроса Роскачество составило список критериев, которыми руководствуются россияне при покупке вина. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на итоги исследования.

В опросе участвовали 1200 респондентов старше 18 лет, приобретающих вино не реже одного раза в месяц, проживающие в городах с населением от 100 тысяч человек.

«Две трети опрошенных (64%) планируют приобрести вино заранее во время основной закупки продуктов в магазине или специально заходят в магазины – универсальные продуктовые или специализированные. Спонтанные покупки совершает 36% опрошенных», – приводит информагентство выдержку из сообщения Роскачества.

Аналитики отметили, что покупатели часто ориентируются на собственный опыт – 57% опрошенных знают несколько торговых марок и ориентируются на них при выборе. В отношении российских вин половина учитывает рекомендации друзей, еще треть, преимущественно мужчины, используют тематические интернет-сайты, а 16% потребителей опираются на мобильные приложения.

Один из самых значимых критериев – тип вина. На то, является ли оно «сухим», «полусладким» или «сладким», обращает внимание больше половины аудитории. Торговая марка важна для 21% респондентов, цена – для 14%. Купить вино для того, чтобы отметить какое-либо событие, предпочитают 63% опрошенных, а 65% заявили, что вино – хорошая альтернатива крепкому алкоголю.

«Исследование показало высокий уровень проникновения винной категории в крупных городах. 30% опрошенных респондентов отметили, что покупают вино раз в неделю, и ещё 28% совершают такую покупку раз в две-три недели. С данной частотой лидируют такие федеральные округа, как Центральый и Уральский. Наиболее популярный объем вина – 0,75 литра, на втором месте по популярности – литровые упаковки», – цитирует Роскачество издание.

По наблюдениям экспертов, при покупке отечественных вин главными мотивами являются цена (82%), знание о месте производства (72%) и возможность повседневного употребления (71%), при выборе импортных – собственное понимание качества и вкуса вина (83% и 85%), а также выбор для особого случая (84%).

«Главным препятствием для покупки российского вина являются недоверие к качеству (68%), а также недостатки вкуса купленного вина (54%), ещё 42% респондентов не отличаются винным патриотизмом – они сообщили, что не хотят покупать российское вино, не пояснив причин», – отметили в Роскачестве.

Ранее сообщалось, что Роскачество дало рекомендации по выбору коньяка.