Общество

В Госдуме назвали дистанционное образование вынужденной мерой

Глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заявил о том, что дистанционное образование не планируется фиксировать как стандарт, поскольку это «вынужденная временная мера». Об этом сообщает РИА Новости.

В свою очередь в аппарате комитета ГД по образованию и науке информагентству сообщили, что законопроект, регламентирующий дистанционное образование в России, планируется рассмотреть Госдумой в I чтении до Нового года. Документ, которым вносятся изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», был внесен в ГД весной, его авторами выступили сенаторы Ильяс Умаханов, Лилия Гумерова, Дмитрий Василенко и Григорий Карасин. Согласно проекту закона, определять порядок применения дистанционного обучения будут Минпросвещения и Минобрнауки.

«Полноценную школьную и студенческую жизнь невозможно заменить сидением перед компьютерами. И, конечно, никто не собирается фиксировать дистанционное образование как стандарт, об этом и речи не идет», – приводит информагентство цитату Никонова из сообщения в его Telegram-канале. Дистанционное обучение – это «вынужденная временная мера».

Глава комитета рассказал, что получает много писем и запросов по дистанционному образованию.

«Много опасений и даже конспирологических версий о том, что дистант теперь навсегда и он станет основной формой обучения», – цитирует Никонова издание.

Педагог со стажем, который преподает в МГУ с 1978 года, также заметил, что преподавать дистанционно гораздо сложнее.

«Живое общение, когда ты видишь глаза студентов и ощущаешь энергетику зала, оно и более личностное, и более качественное. Поэтому я, как и подавляющее большинство педагогов, учащихся, родителей, сторонник живого вузовского и школьного обучения. Помимо прочего, оно решает вопросы социализации, воспитания, становления личности в коллективе», – пояснил Никонов.

Кроме того, он сообщил, что в начале учебного года на факультете госуправления МГУ пробовали, соблюдая осторожность, вести традиционное обучение.

«Что получилось? Преподаватели старше 65 лет – на самоизоляции. Если заболевает студент – вся группа отправляется на карантин. Аудитория, в которой был этот студент, – дезинфекция, карантин. Заболевает преподаватель – все группы, в которых он работал, – на карантин. В какой-то момент у нас не осталось другого выхода, кроме перехода на дистанционное обучение», – цитирует Никонова информагентство.

Он добавил, что после возвращения к традиционному формату обучения дистанционный опыт будет использован в практической работе.

Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили ввести мораторий на контрольные при дистанционном обучении.