Общество
Сколько в России стоит «вернуть» ребенка матери и кто этим занимается
Во время развода дети зачастую становятся объектом судебных споров. Чаще всего решение принимается в пользу матери, однако иногда отцу удается добиться опеки. Однако это не всегда становится поводом для спокойной жизни. Редакция ridus.ru провела расследование деятельности одной из организаций, занимающихся «возвращением» детей обиженным матерям.
Речь идет о некоммерческой организации «Защитники детства», выигравшей не один президентский грант. Главная цель этой АНО — «сохранение или (и) возвращение малолетним детям матерей и права детям общаться с отдельно проживающим родителем в ситуации конфликтного развода родителей». Именно на это выдаются средства, однако авторы публикации побеседовали и с противоположной стороной – отцами, у которых насильно забрали детей, вопреки вынесенному судом решению, а зачастую и вопреки здравому смыслу.
Учредители организации – эксперт Общероссийского народного фронта Александра Марова и экс-сотрудник полиции, а ныне помощник депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина, частный детектив Екатерина Шумякина. Ранее они сотрудничали в организации «Стопкиднеппинг». СМИ не раз публиковали материалы, в которых эти общественные деятели обвинялись в похищении ребенка у состоятельного отца в пользу матери за соответствующее денежное вознаграждение.
Одно из дел, которое сейчас ведут эксперты «Защитников детства», – представляют интересы Оксаны Квятковской, бывшей жены Вадима Квятковского.
По данным издания, 11 апреля 2020 года жена увезла ночью четырех малолетних детей из дома, оставив отцу одного из малышей. Детей объявили в розыск. С помощью органов опеки и полиции Вадим Квятковский вернул их в Москву. После этого его бывшая жена решила отдать на воспитание отцу еще одного ребенка. Однако теперь она настаивает, что не может видеться с детьми, которых якобы настраивают против нее.
В «Стопкиднеппинге» уже есть опыт «решения» подобных конфликтов путем банальной кражи, выставляя затем ситуацию в противоположном свете, утверждают авторы статьи. Летом прошлого года в Москве шестилетнего мальчика похитил отец, который просто хотел свозить его в Крым. Подавляющее большинство поддержало в этой ситуации мать, однако на самом деле она сама ранее фактически выкрала ребенка у отца, которому пришлось нанимать частного детектива для розыска.
Еще один «отец-киднеппер» – Роберт Голубков. Активистки «Стопкиднеппинга» похитили его сына из песочницы. Отец – состоятельный бизнесмен, после развода оставил дорогой дом, два автомобиля, а также выплачивал по 150 тысяч рублей на воспитание ребенка матери.
В 2018 году Мытищинский городской суд решил оставить сына отцу. Однако члены «Стопкиднеппинга» обвинили мужчину в том, что он якобы держит своего ребенка на сыроедческой диете. После того, как ребенка фактически выкрали с детской площадки, мать незаконно уехала с ним в Израиль. Оттуда мальчика удалось вернуть по исполнению гаагской Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, сейчас он проживает с отцом.
Связавшись с «Защитниками детства», мать ребенка была вынуждена продать практически все имущество, полученное после развода, чтобы оплатить их услуги. Только за услуги частного детективного агентства «Ревизор», у которого на момент заключения договора не было даже лицензии на охранную деятельность, ей пришлось заплатить 15 млн.
Адвокат Голубкова Наталья Кувшинникова имеет на счету защиту уже семерых отцов, против которых ведут свою деятельность активисты «Защитников детства». Однако деятельность организации не ограничивается этими случаями. Редакция ridus.ru отмечает, что потребуется еще не одна публикация для полного освещения ситуации.
«Первый же материал из этой серии редакция просит считать официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ: рассчитываем на то, что спрут, созданный «Защитниками детства», будет взят под особый контроль, а реальной защитой детей на государственные средства займутся действительно неравнодушные и талантливые люди, коих в нашей стране точно хватает», — заявили авторы статьи.
Ранее сообщалось, что СК проверяет соцсети на призывы к детям совершать роковые поступки.