Общество

Диетологи призвали ограничить рекламу сладостей

В России следует ограничить рекламу сладостей, поскольку уровень потребления сахара в стране в значительной степени вырос за последние годы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на мнение экспертов.

«Нас очень волнует, что за последние годы россияне стали больше потреблять сахара. Надо ограничить рекламу сладостей и кондитерских изделий», – цитирует информагентство главного внештатного специалиста диетолога Минздрава РФ Виктора Тутельяна.

По его словам, чрезмерное потребление сахара повышает риск развития сахарного диабета и ожирения, поэтому чем меньше человек ест сахара, тем лучше. В то же время сахар может быть полезен для людей, которые тратят много энергии. В этом случае он превращается в глюкозу и усваивается, пояснил Тутельян.

В свою очередь, директор ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи, доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Никитюк рассказал изданию, что в среднем россияне потребляют сахара больше, чем установлено нормами Всемирной организации здравоохранения. Он также подчеркнул, что полностью отказываться от сахара не следует, поскольку еда, помимо своей основной функции, должна приносить ещё и эмоциональное удовольствие, но во всем нужно следовать разумному подходу и не переедать.

Эксперты отметили, что существенной разницы между белым и коричневым сахаром нет, любой сахар вреден, если его есть слишком много. Однако если человек очень любит сладкое, можно заменить сахар подсластителями или сахарозаменителем. В то же время мёд не поможет снизить калорийность, пояснили специалисты.

Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор выяснит, чем питаются дети в школе и дома.