Общество
Благодаря удобным цифровым площадкам, Сберу удалось привлечь много новых клиентов
Итоги продаж индивидуальных пенсионных планов (ИПП) за 2021 год приятно удивили руководство Сбера. За 12 месяцев клиенты фонда из Москвы заключили почти 10,5 тыс. новых договоров индивидуальных пенсионных планов. Это в 2,4 раза больше аналогичных показателей 2020 года. Жители столицы смогли отложить на негосударственную пенсию в 1,5 раза больше денег: объём привлеченных средств по новым договорам в Москве в 2021 году вырос до 6,1 млрд рублей.
Клиенты высоко оценили цифровые площадки Сбера: доля новых договоров, заключённых на сайте СберНПФ и в мобильном приложении СберБанк Онлайн, за год выросла на 4%. В общей сложности на цифровых площадках Сбера сегодня заключается 40% договоров по ИПП.
Росту диджитал-продаж способствовали онлайн-сервисы, на развитие которых фонд делает особую ставку. Так, в начале 2021 года СберНПФ запустил цифровую «Пенсионную витрину», которая показывает пользователям размер их персональной пенсии на текущий момент, стимулируя клиентов позаботиться о своём финансовом будущем.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Россияне стали вдумчивее и ответственнее подходить к выбору инвестиционных продуктов и всё чаще обращают внимание на качество сервиса и удобство услуг. Неслучайно на цифровых площадках Сбера заключается уже 40% договоров по индивидуальным пенсионным планам. Благодаря цифровизации пенсионные продукты стали ещё более понятными. Важно, что россияне начинают активно подключать ИПП — надёжный инструмент для долгосрочных накоплений, которые формируются за счёт регулярных взносов. Это говорит о том, что всё больше людей осознаёт необходимость вложений на перспективу».
Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка:
«Все больше москвичей приходят к пониманию того, что на пенсию нужно копить самостоятельно, не рассчитывая исключительно на государство. Индивидуальный пенсионный план позволяет делать сбережения в комфортном режиме, без больших вложений. Как показывают наши расчеты, в среднем жители столицы откладывали на ИПП в 2021 году 1,7 тыс. рублей в месяц».
Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:
«Продажи пенсионных программ в мобильном приложении СберБанк Онлайн — это своего рода термометр, который показывает, есть ли у россиян интерес к пенсионным сбережениям. Интерес не просто есть — он растёт, причём не только количественно, но и качественно: если в 2020 году первоначальный взнос на индивидуальные пенсионные планы на онлайн-площадках составлял 4 тыс. рублей, то теперь он достигает 10 тыс. рублей. И характерно, что накоплениями на пенсию всё чаще интересуется молодёжь: более трети клиентов, открывающих ИПП в СберБанк Онлайн, — это люди 25–34 лет».