Экономика

В России упали продажи алкоголя

Россияне стали меньше покупать алкоголь. Его продажи снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования оператора фискальный данных «Такском», проанализировавшего около 22 млрд кассовых чеков.

«Продажи алкоголя с марта по июль месяц 2020 года упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средняя цена на алкоголь с марта по июль 2020 года – 208 рублей, средняя цена упала на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», — приводит информагентство выдержку из исследования.

Уточняется, что в марте продажи алкоголя в общепите и рознице в 2020 году наоборот превышали показатели 2019 года, затем в апреле было зафиксировано резкое падение, а уже с мая, по данным оператора, наметилось некоторое восстановление спроса.

Продажи алкоголя в розничной торговле с марта по июль 2020 года упали на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средняя цена на алкоголь с марта по июль 2020 года 203 рубля, средняя цена упала на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Продажи алкоголя в общепите с марта по июль 2020 года упали на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средняя цена с марта по июль 2020 год – 255 рублей, средняя цена выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», — приводит издание пояснение аналитиков.

За этот период 42% (против 44% годом ранее) продаж пришлось на крепкий алкоголь, 46% (против 45% в 2019 году) — на пиво, 10% (по сравнению с 2019 годом доля не изменилась) — на вино, 2% (против 1% в 2019 году) — на сидр, шампанское за указанный период не покупали. Больше всего упали продажи шампанского — на 30% (при средней цене на 1% выше, чем в прошлом году).

Ранее сообщалось, что россияне в ближайшие полгода намерены сократить расходы на алкоголь, косметику и одежду.