Экономика
В России маркировка духов, фотокамер и шин стала обязательной
В декабре в России вступили в силу требования относительно обязательной маркировки ряда товаров – духов, фотокамер, шин и других. Мера направлена на противодействие незаконному ввозу их в страну. Об этом сообщает ТАСС.
Требования маркировки будут также распространяться на предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, пальто, полупальто, плащи, куртки, включая лыжные, ветровки, а также на постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотокамеры (кроме кинокамер) и фотовспышки.
Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции проходил в России с 1 июля по 30 ноября 2019 года. За это время планировалось оценить эффективность работы нового механизма.
По словам замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова, пилотный проект поддержали 650 компаний, среди которых «Л’Этуаль», «Новая заря», «Рив Гош», «Брокард».
«В пилоте было выпущено более 560 тысяч кодов, описано 4,8 тысячи товаров. В ходе тестирований удалось найти компромиссы по ряду важных для отраслей вопросов, среди них, например, маркировка пробников, наборов и комплектов», – цитирует Юсупова информагентство.
При этом он напомнил, что пробники, не предназначенные для продажи, не будут подлежать маркировке.
Эксперимент по маркировке фотоаппаратов проходил с 16 мая по 30 ноября 2019 года. По информации ЦРПТ, в нём приняло участие более 130 компаний, среди которых Canon, Nikon, Sony, «Яндекс.Маркет», «Ситилинк», Fujifilm, а также крупнейшие ассоциации РАТЭК, АКОРТ и Союз участников потребительского рынка.
По просьбе участников пилотного проекта в данные кода также вносилась информация о серийном номере продукта.
В шинной отрасли эксперимент проводился с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В это время тестировались различные технологии маркировки для определения наиболее оптимальных. Всего в ходе пилотного проекта было сгенерировано более 10 тысяч кодов. В число лидеров эксперимента вошли такие производители продукции как Bridgestone, Continental, Cordiant, Yokohama, АО «Петрошина» и другие.
«В ходе эксперимента отраслью сформированы ряд предложений, в числе которых – исключение требований из маркировки велосипедных, авиационных и восстановленных шин», – цитирует Юсупова информагентство.
В настоящее время в России проходят эксперименты по маркировке товаров в разных сферах. В 2019 году обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года – готовой молочной продукции.
Ранее сообщалось, что утверждены рекомендации по маркировке молочной продукции в России.