Экономика
Аналитики назвали самые популярные у россиян банковские цифровые сервисы
Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков. Чаще всего эта тенденция отмечается среди людей с доходом выше среднего, руководителей любого уровня и молодежи младше 34 лет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ.
Наиболее популярными цифровыми финансовыми услугами аналитики назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.
Всего 18% опрошенных не знали о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса. Ещё 17% признались в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ.
Другие сервисы оказались менее известными либо менее популярными. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов — 58%.
Некоторыми услугами, о которых большинство россиян знает, они тем не менее пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.
Ранее сообщалось, что интернет-сервисам придётся участвовать в решении конфликтов с клиентами.