Общество

Россияне планируют потратить на новогодние праздники около 15 тыс. руб.

Большинство россиян не планируют потратить на празднование Нового года, включая подарки и праздничный стол, более 15 тысяч рублей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование сервиса онлайн-кредитования IDF Eurasia.

«Для 30% респондентов предполагаемый размер трат на подарки, новогодний стол и прочее не превышает десять тысяч рублей. Еще 38% опрошенных ориентируются на сумму 10-15 тысяч рублей», — приводит информагентство цитату из результатов исследования.

Только около 18% россиян намерены ограничить свои «новогодние» траты в 15-20 тысяч рублей, а 10% респондентов готовы потратить на праздник свыше этой суммы. В то же время остальные 4% россиян не планируют выделять на эти цели из бюджета какие-либо средства вообще.

Новогодние подарки в этом году россияне чаще всего будут вручать родителям и супругам: первым готовят сюрпризы 64% опрошенных, вторым — 63%. Далее с небольшим отставанием следуют дети — 55%, а на четвертом месте оказались подарки самим себе — этот вариант набрал 42%. При этом друзья и коллеги оказались в меньшинстве — эти варианты набрали 25% и 8% соответственно.

Среди того, что именно планируется подарить, респонденты чаще всего называли товары из таких категорий, как электроника — 18%, техника для дома — 17% и парфюмерия или косметика — 15%. За ними следуют онлайн-курсы (14%), инвентарь для домашних занятий спортом (13%), настольные игры (7%), подписки на онлайн музыкальные, книжные или видеосервисы (7%), ювелирные изделия (5%), съедобные сладкие подарки (4%).

«События текущего года отразились на праздничных планах граждан. На фоне сокращения доходов и сохраняющейся неопределенности многие предпочли не тратиться на подарки друзьям и коллегам. Что касается непосредственно самих подарков, то, наряду с традиционными презентами, фигурирующими из года в год, также набирают популярность товары, спрос на которые вырос в связи с пандемией: онлайн-курсы, подписки на различные сервисы и прочее. У людей выработались новые привычки, следовательно, для них теперь актуальны новые категории подарков», — приводит издание комментарий гендиректора компании Ирины Хорошко.

Компания с 25 ноября по 2 декабря опросила совершеннолетних граждан из различных регионов России. Итоговое исследование включает в себя ответы более 20 тысяч человек.

Ранее сообщалось, что в России предложили ограничить продажу спиртного на Новый год.