Экономика

Траты россиян в «черную пятницу» в этом году оказались на 40% меньше, чем в прошлом

В этом году россияне потратили в «черную пятницу» на 39,2% меньше, чем в прошлом году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование «СберИндекс».

Эксперты отметили, что в ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

В то же время по сравнению с тратами в обычные дни расходы россиян в «черную пятницу» в 2020 году выросли меньше, чем в прошлом. Особенностью акции стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах, отметили авторы исследовании.

В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября-октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. В то же время из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.

На 25% по сравнению с 20 ноября в «черную пятницу» вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42%. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки.

Схожее поведение наблюдалось и в магазинах бытовой техники. По сравнению с сентябрем-октябрем покупателей в «черную пятницу» там стало больше всего на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тысячи до 5,7 тысячи рублей. Таким образом эксперты пришли к выводу, что в этой категории клиенты также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.

«Черная пятница» — распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.

Ранее сообщалось, что эксперты подсчитали расходы россиян на благотворительность.