Общество

Россияне начали больше экономить на еде и покупке повседневных товаров

Из-за падения доходов на фоне ограничений в связи с пандемией коронавируса россияне стали больше экономить, прежде всего, на продуктах питания и товарах повседневного спроса. Спрос на эти товары в низком ценовом сегменте составил 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nielsen.

Аналогичные показатели наблюдаются почти в половине категорий. При этом доля товаров премиального ценового сегмента сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.

Тенденция затронула мясо, фруктовые соки, воду, чай, макаронные изделия и другие продукты, отмечают аналитики.

По подсчётам экспертов, если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля—24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.

По словам директора по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В Auchan подтвердили изданию  постепенный переход клиентов на товары низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса на собственные торговые марки (СТМ). Там ожидают, что в ближайшее время тенденция сохранится. В «Магните» также видят рост продаж СТМ, большая часть ассортимента которых находится в сегменте «первой цены», примерно на 20% с начала года. Это связано не только с изменением покупательского поведения, но и с оптимизацией портфеля СТМ, указывают там.

Ранее сообщалось, что в продуктовых магазинах могут исчезнуть скидки.