Экономика

В продуктовых магазинах могут исчезнуть скидки

Ряд ассоциаций, среди которых сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, обратились с коллективным письмом к премьер-министру России Михаилу Мишустину. Они попросили правительство о дополнительной поддержке. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст письма.

Подлинность и отправку документа изданию подтвердили представители Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов, Союзроссахара. Пресс-служба правительства отказалась комментировать служебную переписку.

Одна из предлагаемых мер – введение моратория на промоакции, продажу товаров со скидками. По словам гендиректора Союзмолока Артема Белова, повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей. На сегодняшний день, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.

В свою очередь президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков пояснил изданию, что акции необходимы при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса из-за низкой покупательной способности и так далее. С этим необходимо бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка, считает он.

Кроме того, авторы письма просят Мишустина обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания.

Отраслевые объединения также предлагают увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев.

Производители продуктов, в свою очередь, просят отказаться от дополнительных требований к бизнесу. В частности, не распространять систему цифровой маркировки на производителей молочной продукции и производителей бутилированной воды.

Ранее сообщалось, что малый бизнес получил трёхмесячную отсрочку на выплату страховых взносов.