Экономика

Россияне на самоизоляции почти вдвое снизили число покупок

В первую неделю после введения режима самоизоляции количество покупок (пробитых чеков) в среднем по России уменьшилось на 42% по сравнению со средними значениями февраля-марта. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ).

Кроме того, исследование показало, что число покупок в интернете уменьшилось на 24%, а в офлайне на 46%. При этом средний чек жителей России за эту неделю сократился на 17% и составил 765 рублей.

Размер среднего чека жителей РФ при наличной оплате в период с 30 марта по 5 апреля уменьшился по сравнению со средним значением февраля-марта на 17% — до 592 рублей. Средний чек при оплате картой сократился на 10% — до 838 рублей.

Самым заметным стало снижение размера средней покупки в интернет-магазинах: в первую неделю апреля по сравнению со средним значением февраля-марта он упал на 29% — до 905 рублей.

Кроме того, снизилось на 36% число оплаченных картой чеков, наличными — на 50%.

Уточняется, что для анализа были использованы данные, полученные во всех регионах России.

Согласно результатам исследования аналитиков ВТБ, по картам траты россиян в первую неделю самоизоляции по сравнению с последней неделей марта сократились на треть.

Несмотря на это, объём транзакций на покупку продуктов в начале апреля вырос на 5% по сравнению с последней неделей марта: в магазинах у дома рост достиг 10%, объем транзакций составил 2,7 млрд рублей, в крупных супермаркетах объем транзакций сократился на 3% — клиенты потратили 570 млн руб.

Вторую неделю подряд растут затраты на доставку еды, они уже превысили 30 млн рублей.

Аналитики ВТБ отметили рост популярности домашних онлайн-сервисов во время домашней изоляции. Объём покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями прошлого года, при этом мужчины в два раза активнее скачивают фильмы, чем женщины.

Ранее сообщалось, что Мишустин одобрил инициативу о заморозке цен на продукты.