Экономика

Две трети жителей столицы пользуются сервисами Сбербанка для оплаты услуг ЖКХ

В 2019 году около 81 млн платежей в адрес компаний и организаций жилищно-коммунальной сферы москвичи осуществили через Сбербанк. Это около 75% от общего количества проводимых в столице транзакций этого типа. Для сравнения, в 2018 году количество таких платежей в Сбербанке составляло 77,7 млн. Таким образом, за год количество операций выросло на 4,2%. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

Выросла также востребованность дистанционных сервисы оплаты – по сравнению с 2018 годом на 15% – и составила 51,5 млн платежей. С помощью Сбербанка Онлайн (включая мобильное приложение) таких транзакций стало на 19% больше – до 35 млн операций; через автоплатеж ЖКХ – на 7% больше, до 16,6 млн операций.

Всего оплата за услуги ЖКХ составила более 260 млрд рублей.

В Сбербанке напомнили, что при оплате услуг целого ряда столичных управляющих компаний через Сбербанк Онлайн и устройства самообслуживания (банкоматы, терминалы) плательщик может сразу ввести показания приборов учёта. Кроме того, предусмотрена возможность с помощью онлайн-сервисов Сбербанка передавать показания счетчиков учёта потребления электроэнергии в адрес АО «Мосэнергосбыт». На основании этих данных в режиме реального времени рассчитывается сумма к оплате.

В пресс-службе отметили, что Сбербанк постоянно стремится улучшать качество своих сервисов для клиента. Теперь у клиентов банка, регулярно проводящих платежи в адрес одной и той же ЖКХ-компании в Сбербанк Онлайн, в личном кабинете появляется соответствующая карточка, в которой отображаются все необходимые реквизиты и оперативно появляется сумма к оплате.

Для удобства оплаты также можно пользоваться QR-кодом, размещаемым на квитанциях многих поставщиков услуг ЖКХ. Достаточно открыть мобильное приложение «Сбербанк онлайн», считать штрих-код с квитанции камерой смартфона и совершить платеж — реквизиты и сумма платежа определяются автоматически.

«Сбербанк постоянно повышает качество сервиса, предлагает москвичам современные цифровые решения, создает комфортные условия для жизни в столице. Мы активно расширяем количество партнеров среди управляющих компаний, услуги которых можно легко и просто оплачивать в Сбербанк Онлайн, в том числе с помощью персонального QR-кода. Развитие современных сервисов позволяет нашим клиентам в один клик передавать показания индивидуальных приборов учета, оплачивать жилищно-коммунальные услуги и решать многие другие финансовые вопросы в режиме онлайн», – цитирует пресс-служба вице-президента ПАО Сбербанк, председателя Московского банка Вячеслава Цыбульникова.

На сегодняшний день, помимо сервисов для физических лиц, Сбербанк предлагает и новые технологии для компаний сферы ЖКХ – ТСЖ, управляющих и ресурсных организаций.  Так, инновационная платформа БРИС ЖКХ (биллинговая расчетно-информационная система ЖКХ) позволяет сделать начисления, сформировать единую квитанцию за услуги ЖКХ, эффективно организовать взаимодействие с жителями благодаря личному кабинету и мобильному приложению, автоматически распределить платежи жителей напрямую поставщикам услуг ЖКХ. Всё это дает огромные возможности для оптимизации и автоматизации многих процессов, а также значительно снизить расходы компаний сферы ЖКХ.

Ранее сообщалось, что Сбербанк поддержал программу образовательного кредитования в Москве более чем на 1,1 млрд рублей.