Общество

Производители газировки снизят количество сахара в напитках

Производители и импортеры безалкогольных напитков взяли на себя добровольное обязательство по производству и продвижению продукции. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и нескольких производителей напитков.

Члены СПБН намерены подписать Кодекс добровольных обязательств: снизить содержание сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 года; ввести в ассортимент напитки в небольших упаковках (менее 500 мл); размещать информацию о составе напитков в понятной для потребителя форме и так далее. Под соглашением планируют поставить свои подписи СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и другие производители.

По словам президента СПБН Максима Новикова, принятие кодекса призвано стимулировать рациональное потребление. Несмотря на то, что cладкие газированные напитки не угрожают здоровью, употреблять их надо в разумных пределах.

Кроме того, производители ограничат продвижение безалкогольных напитков: не будут размещать рекламу на телевидении, радио и в печатных изданиях, основная аудитория (более 50%) которых – дети до 12 лет; не будут раздавать бесплатно напитки вблизи школ и детских учреждений.

Как уточнил Новиков, дети больше, чем взрослые, ориентированы на удовольствие от продукта и не могут критически воспринимать рекламу, необходимо снизить доступность сладких напитков для них.

Ранее сообщалось, что почти половина россиян заявила, что питается неправильно.