Общество

Россияне стали есть больше круп и меньше овощей

Из-за роста средних цен на свежие овощи в России (на 22% с 2014 года) покупатели вынуждены отказываться от этой продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследований компании GfK.

По данным аналитиков, в зависимости от вида продажи овощей за год сократились на 1,4–12,3% в натуральном выражении и до 2,8% в деньгах.

В качестве замены россияне стали отдавать предпочтение крупам, реализация которых растёт на 1,3%.

Исследователи отмечают, что потребление россиянами свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 года снизилось на 4,8% в год к году.

Тенденцию в GfK связывают с относительно высокими ценами на свежие овощи. Аналитики подсчитали, что с докризисного 2014 года продукция в среднем подорожала на 22%, до 56 рублей за 1 кг. Средняя стоимость томатов на конец периода достигла 98 рублей за 1 кг, огурцов — 91 рубль за 1 кг. В результате, отмечают в GfK, покупатели выбирают альтернативные продукты,  в частности, крупы. Цены на них в среднем составляют 49 рублей за упаковку.

Ранее сообщалось, что  Минсельхоз заявил, что Россия полностью обеспечивает себя по основным видам продовольствия.