Экономика

У трети представителей малого и среднего бизнеса в России упала выручка

Малый и средний бизнес России по итогам третьего квартала 2019 года приблизился к состоянию стагнации — значение индекса деловой активности малых и средних предприятий (RSBI) упало до 50,9 пункта. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ежеквартальное исследование Промсвязьбанка, «Опоры России» и агентства Magram Market Research.

Больше всего на такое состояние повлияло снижение выручки — она упала у трети опрошенных предпринимателей. Издание уточняет, что в первом и втором кварталах года индекс составлял 52 пункта. Тем не менее в прошлом году также отмечалось понижение индекса RSBI во втором полугодии.

В результатах исследования говорится, что снижение индекса до 50,9 указывает фактически на остановку роста деловой активности в сегменте малого и среднего бизнеса.

RSBI оценивает настроения бизнеса в трех отраслях: торговле, производстве и сфере услуг. Хуже всего показатели у производства — индекс в этой сфере упал с 53,9 до 49,4 пункта.

В сфере услуг, напротив, наблюдается рост — здесь индекс поднялся с 50,8 до 52,9 пункта.

По мнению доцента РАНХиГС Олега Филиппова, на сокращение малого бизнеса главным образом влияет налоговое бремя. После увеличения НДС с 18 до 20% в 2019 году крупный бизнес стал резко сокращать свои расходы, и это, в первую очередь, отразилось на малом и среднем бизнесе, который зачастую выступает в качестве его подрядчика, отметил он.

Ранее сообщалось, что ритейлерам стали чаще отказывать в выдаче лицензий на алкоголь.