Общество
Минобрнауки намерено прекратить деление науки на вузовскую и академическую
Минобрнауки намерено прекратить деление науки на вузовскую и академическую, — об этом 29 ноября сообщает ТАСС, ссылаясь на выступление руководителя департамента министерства Екатерины Бабелюк на пленарном заседании в рамках XII конгресса «Профессиональное образование, науки и инновации в XXI веке».
«Мы прекрасно понимаем, что есть наука, и делить ее на вузовскую и академическую — наверное, это деление останется в прошлом. Мы со стороны министерства науки и образования предпримем все усилия, чтобы действительно наука не делилась больше по видам учреждений. Это наша, на самом деле, основная задача — сформировать такие инструменты, чтобы можно было получать финансирование и доступ к инфраструктуре независимо от типа учреждения», — сказала Бабелюк.
Как отметила руководитель департамента, Минобрнауки в настоящее время рассматривает почти все проекты как проекты кооперации научных и образовательных учреждений. «Нет проектов только для ученых и нет проектов только для высшей школы. Смысл работы сейчас министерства — это как раз координация взаимопроникновения образования и науки», — сказала она.
Ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, выступая на пленарном заседании, в качестве основных задач государства в сфере науки назвал повышение ее престижа. «До тех пор, пока мы не осознаем престижность, важность науки для нашего общества, мы можем не просто не получить развитие в стране, а можем скатиться до африканской системы развития экономики», — сказал он, отметив также необходимость создания всех условий для повышения престижа ученого.
Пленарное заседание было посвящено обсуждению темы реализации целей и задач в сфере науки и образования, обозначенных в указе президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
XII Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке» проходит с 12 по 30 ноября. Его организатором является комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. В этом году основной темой конгресса стало инженерное дело и образование.