Общество

В Минпромторге не видят причин для роста цен на молочную продукцию из-за маркировки

В Минпромторге РФ не ожидают роста цен на молочную продукцию в связи с введением цифровой маркировки. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статс-секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.

Эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции проводится в России с июля этого года. При этом обязательная маркировка готовой молочной продукции должна будет начаться 1 июня 2020 года. Предусмотрено три возможных способах маркировки – печать кодов непосредственно в процессе производства (около 4 копеек себестоимости на единицу продукции), печать и наклейка этикетки (себестоимость – примерно 1 копейка), печать в типографии (себестоимость примерно 0,1 копейки).

«Говорят о каких-то огромных капиталовложениях производителей в производственные линии, в покупку оборудования, что молочная продукция существенным образом подорожает. Стоимость кода – 50 копеек. При внедрении самого дорогого способа маркировки, а именно прямой печати на производстве в момент производства, на каждую единицу продукции ещё будет добавляться 4 копейки. Если через полиграфические комплексы – … это намного проще, намного дешевле будет, меньше копейки на единицу продукции. То есть никакого существенного подорожания быть не может», – цитирует замминистра информагентство.

Согласно оценки Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки для отрасли составят 25 млрд рублей, а ежегодные затраты – около 20 миллиардов. Союз ранее обращался в правительство РФ с просьбой оценить целесообразность эксперимента по маркировке молочной продукции.

«Сейчас есть достаточно острая дискуссия, нужна или не нужна маркировка в производстве готовой молочной продукции. Мы считаем, что, безусловно, нужна. Понятно, есть всегда отторжение чего-то нового, просто потому что не хочется этого делать. Зачем что-то менять, если в принципе то, что работает – всё это устраивает», – приводит комментарий Евтухова издание.

Он уточнил, что эксперимент по маркировке молочной продукции будет продолжаться до лета 2020 года. При этом будет предусмотрен переходный период, чтобы производители смогли адаптироваться к системе.

«Поэтому ответственность будет наступать чуть позже, я думаю, что с конца следующего года. То есть времени для того, чтобы все отработать, достаточно», – отметил замминистра.

Ранее сообщалось, что в России могут вырасти цены на молочную продукцию.